Облачная технология на службе полиграфии

Долгое время проработав в полиграфической индустрии, я осознал, что помимо накопленного опыта, знаний и появившихся в последнее время в огромном количестве седых волос, мне посчастливилось поработать с интересными людьми.

Их профессиональный взгляд на полиграфию и видение тенденций развития индустрии несомненно заслуживает внимания. Одну мою бывшую коллегу по работе в компании X-Rite хотелось бы представить.

Светлана Буянова (сертифицированный эксперт швейцарского института Ugra), посвятившая много лет становлению и успешному развитию бизнеса компании в странах СНГ. Ниже приводиться в очень сжатом виде ее видение направления развития отрасли в вопросе контроля качества.

Если проследить развитие технологий с середины 90-х до сегодняшнего момента, то просто удивительно какими темпами развиваются технологии.

Например, телефоны, еще тройку десятилетий тому назад не в каждой квартире был аналоговый телефон. В 90-ых в России появились первый сотовые телефоны (именно так они и назывались!) громоздкие и с антеннами, но тогда быть владельцем такого телефона было само по себе чудом.

По сути, это и было чудо технологическое. А затем прогресс было не остановить – компании соревновались в производстве новых моделей телефонов и это было здорово.

Эта конкуренция породила огромное количество моделей. Черно-белые экраны сменялись на цветные, появились смартфоны. Каждый год приносил много новых инноваций, и сегодня кнопочный телефон (и не только аналоговый) уже выглядит как анахронизм!

Параллельное развитие сотовой связи и интернета расширила возможности производителей телефонов. Современные смартфоны это не только устройство для звонка, это мини компьютер с массой возможностей! Это стало частью нашей жизни и коммуникацией с миром.

Вы когда-нибудь обращали внимание, что заходишь в вагон метро и видишь такую картину: все пассажиры (независимо от возраста) просто погружены в свои смартфоны.

Тоже самое наблюдается и в полиграфии. Возьмем, к примеру, контроль качества печатного процесса. В середине 90-х не все типографии использовали денситометр для измерения оптической плотности и растискиваия!

Ежегодные и очень популярные семинары GretagMacbeth на базе Московского Университета Печати – на которые было трудно попасть, а также статьи, выставки, развитие технологий в измерении цвета – все шаг за шагом приносило свои плоды.

На тот момент компания собрала в Москве замечательную команду молодых специалистов, которые с энтузиазмом постигали новое и делились знаниями о цвете.

То, что сейчас считается простой необходимостью, было редким случаем. От денситометров индустрия плавно перешли к спектрофотометрам, программам рецептирования (создание рецептов) красок и построения ICC-профилей. На сегодня использование всех вышеперечисленных решений — это де-факто норма производства!

Но технологии развиваются и новый этап – это объединение всей технологической цепочки посредством облачных технологий (проще говоря он-лайн решений для контроля качества цвета).

А для чего нам, подумают многие, при наличии спектрофотометров в печатном цехе и программы по рецептированию нужно он-лайн решение? Резонный вопрос. Приведу только часть очевидных ответов:

  • для систематизации и комплексного подхода в вопросе контроля качества. Он-лайн решение это способ сбора информации с каждого участка производства (дизайн, красочная лаборатория, печатный цех). Причем, для пользователей он-лайн системы не важно где территориально находится участок – все данные собираются на облаке;
  • все участники получают единые данные об условиях измерения, допустимых отклонениях;
  • сокращается время на выяснение отношений кто прав, а кто виноват;
  • уменьшается количество брака;
  • уменьшаются затраты на перепечатки тиражей и, как следствие, расходы на дополнительную закупку расходных материалов;
  • возможность получить в качестве клиентов крупные бренды. Так как отлаженный технический процесс гарантирует качество печати, что всегда можно подтвердить, предоставив отчет по каждому тиражу клиента;

Он-лайн системы уже внедряются в мире, приходят и на наш рынок. Вероятность того, что они станут нормой (как, например, смартфон) очень высока. А посему, стоит начать хотя бы с того, чтобы попробовать как это работает.

На рынке существует несколько компаний, способных обеспечить возможность работы с облаком – это, например, Швейцарская компания Matchmycolor или Американская X-Rite. Системы, предлагаемые обеими компаниями, схожи по своей технической идее, но различны по реализации и предлагаемому функционалу.

Все это показывает, что будучи достаточно консервативной индустрией, полиграфия стремиться к использованию передовых разработок науки и техники, дабы получать прямые выгоды от наиболее значимых из них.

Рейтинг
( 54 оценки, среднее 4.87 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: