Кто он?

Всем привет, меня зовут Максим Синяк (Maxim Siniak).

В настоящее время я являюсь директором по развитию бизнеса в Швейцарской компании Match My Color (ММС), производящей инновационные программные продукты для контроля качества, краскосмешения (рецептирования) и управления цветом с использованием облачных технологий.

Программное обеспечение, производящиеся компанией ММС является альтернативой известным программным продуктам компании X-Rite, однако применяемые уникальные технологии, алгоритмизация и предлагаемые широкие возможности позволяют действительно говорить об управлении цветом от самого начала (создания) цветового эталона до конченой стадии контроля качества готовой продукции.

При этом все действия осуществляются на одной платформе без бесконечного переключения между различными программами, которые, в большинстве случаев, являются продуктами различных компаний, имеют различный интерфейс пользователя и логику.

Ранее, на протяжении почти 20 лет, я был международным технический экспертом в компании X-Rite Pantone (г. Реденсдорф, Швейцария) и являлся руководителем сертификационной программы Pantone Certified Printer Program, отвечая за регионы Европа, Азия и Африка.

Я принимаю активное участие в международных сертификационных программах по стандартизации полиграфической отрасли, а также иногда в заседаниях технического комитета ТС 130 в международной организации по сертификации ISO.

В 2020 году я начал сотрудничество с американской ассоциацией Idealliance и успешно завершил обучение по программе Idealliance GExpert в октябре того же года.

Эта программа очень популярна в США как инструмент, связывающий заказчиков (обычно различного уровня бренды) и производства (поставщики полиграфической продукции). Прелесть программы заключается в том, что вне зависимости от способа печати (офсет, флексо, глубокая или цифровая), заказчик гарантированно получает качественный продукт.

Сама процедура G7 построена на нормировании производства, калибровки процессов печати и цифровой цветопробы и в конечном итоге стандартизации производства. Методология приведения процессов к стандартизованному виду весьма отличается от принятой в Европе PSO (Process Standard Offset). Однако результат одинаков – следование ISO стандартам.

В 2009 году став первым, на территории бывшего СССР, сертифицированным экспертом национального института Швейцарии по Медийным средствам и полиграфии — Ugra, подготовил нижегородскую компанию «Промис» к прохождению PSO (Process Standard Offset).

UGRA Certificate 21.01.2020–21.01.2022

«Промис» стал первой компанией в РФ и странах СНГ, которая успешно прошла эту процедуру. Это стало поворотным событием в полиграфической индустрии Российской Федерации, определив вектор развития для других больших и малых компаний.

В период с 2010-2015 годов, принимал участие в разработки сертификационной процедуры для австралийской компании Opaltone и, проведя несколько успешных внедрений технологии и успешных сертификаций, совместно с компанией ColorLab (Москва) открыл для компании Opaltone Российский рынок.

Синяк Максим Александрович, сертификат Opaltone

Компания Готек и Союз-Полимер, одни из передовых, кто увидел в технологии потенциал и внедрил ее у себя. С тех пор я являюсь первым и единственным сертифицированным экспертом компании Opaltone по одноименной технологии в Европе и на территории России и стран СНГ.

Активно сотрудничая с известными Российскими отраслевыми изданиями Компьюарт, Паблиш, Полиграфия, а также зарубежными Deutscher Drucker, Flexo World и т.д. позволили создать более 100 уникальных публикаций в отраслевых журналах, научных сборниках и интернет-изданиях, как в России, так и за рубежом.

Я рад, что с некоторыми из них Вы сможете ознакомиться в соответствующих рубриках моего блога.

Много лет назад вместе с моими коллегами мне посчастливилось поработать над одной из самой яркой книгой современной полиграфической истории в России: «Допечатное оборудование Heidelberg» (издание 2000 года).

Уникальность ее состоит в том, что, будучи полностью профинансированной компанией Heidelberg и не имея фактического статуса учебной литературы, стала на пару десятилетий учебным пособием и кратким справочником по полиграфическим технологиям для главного отраслевого учебного заведения — Московского Государственного Университет Печати (МГУП, бывший Московский Полиграфический Институт — МПИ), колледжей и различных курсов повышения квалификации.

Конец 90-х, начало 2000 годов отметился активным переоснащением парка оборудования и внедрением новых технологий. Как грибы росли типографии, издательские центры, полиграфические комплексы.

Им требовались знания и квалифицированные кадры.
Поскольку количество выпускаемых профильными учебными заведениями специалистов было крайне недостаточно, то на работу принимались люди из даже не смежных профессий, а просто имеющих хоть какое-то образование.

В то же время у Московского Правительстве, появилась идея поддержки малого и среднего бизнеса в том числе в полиграфической отрасли.

Поскольку задача у многих руководителей производств была крайне проста — за краткий период времени сделать из приходящих людей работников, то для помощи руководителям было решено на уровне правительства Москвы организовать печатный информационный орган.

Я был приглашен техническим редактором журнала «Оборудование и современные технологии малого бизнеса в полиграфии» издательства Столичный бизнес, где способствовал продвижению научной полиграфической мысли с 2001 по 2003 года.

Помимо описанных выше глобальных проектов, где мне посчастливилось принимать участие, совместно с единомышленниками и коллегами стал обладателем 4 регистрационных свидетельств на программное обеспечение Российского агентства по патентам и товарным знакам.

В 2002-2003 году я являлся активным разработчиком стандартов ОСТ 29.40-2003 «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии.

Термины и определения» и «Нормы расходования полиграфических материалов». Эти два ОСТа разрабатывались в МГУП под руководством замечательного человека Самарина Юрия Николаевича. Он не просто руководил процессом, как аффилированный административный ресурс, но и непосредственно работал над каждой главой того или иного стандарта.

Долгое время я работал Старшим преподавателем на кафедре Автоматизации полиграфического производства в Московском Государственном Университете Печати под руководством Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, доктора технических наук — Самарина Юрия Николаевича.

В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по воспроизведению изображения на фотоматериале в фотонаборных автоматах и связанных с этим экономическими параметрами.

В диссертации впервые рассматривались совместно процессы офсетного и флексо производства и проводились технологические параллели с расчетами экономических характеристик того или иного процесса.

В 1995 году закончил Московский Государственный Университет Печати по специальности «Полиграфические машины и автоматизированные комплексы».

В том же году я получил второе высшее образование по дисциплине «Экономика и управление издательской деятельностью и полиграфией» того же Университета.

Синяк Максим Александрович. Свидетельство об официальной регистрации базы данных
Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ, Синяк Максим Александрович