Глобальная стандартизация – облачная технология на службе полиграфии. PantoneLIVE

Компьютерный дизайн, изготовление цветопробы, перевод изображения из одного цветового пространства в другое, изготовление печатных форм и получение рецепта смесевой краски – все эти операции далеки от идеальных.

Получаемые в результате цветовые искажения могут в конечном итоге привести к полному неприятию заказчиком выполненного заказа со всеми вытекающими отсюда финансовыми и временными потерями.

Проблема здесь налицо – каждая из приведенных выше стадий использует свой «цветовой стандарт», т.е. по сути, на производстве отсутствует единая референсная система или система привязки к одному стандартному определению цвета.

Дизайнер использует цветовые координаты из встроенных программных библиотек Pantone. Цветопробный принтер для расчета берет свои встроенные библиотеки. Станции краскосмешения и контроля качества проводят операции на основании либо цифровых данных, либо физических образцов заказчика. На печати применяется либо выкраска из лаборатории, либо цветопроба, либо физический образец.

Несколько лет назад компания X-Rite Pantone предложила рынку облачную систему PantoneLIVE, своего рода хранилище стандартов по цвету в цифровом виде.

Именно особенности цифровой природы  PantoneLIVE имеют все преимущества хранения и использования информации о цвете в глобальных экономических отношениях. В хранилище существуют две категории стандартов: т.н. мастер и зависимые стандарты.

Доступ к системе осуществляется в режиме онлайн с использованием производственного программного обеспечения либо непосредственно спектральных приборов.

Рассмотрим эти два типа цифровых стандартов более детально.

Мастер стандарт в PantoneLIVE

Мастер стандарт – по сути является оригинальным цифровым стандартом для выпуска атласов Pantone традиционным офсетным способом на мелованной и немелованной бумаге.

Актуальная версия этих библиотек – версия 3, соответствующая выпущенному в 2016 году новой серии физических атласов Pantone.

Относительно этих цифровых данных офсетным способом печатается физический атлас.

Казалось бы, дело решено, есть цифровые референтные данные, доступные в прикладных программах, есть отпечатанные атласы – система работает.

Однако существует одно большое НО.
Как «чистый» цвет, отпечатанный на мелованной бумаге, будет выглядеть на полипропилене, или крафтовой бумаге, или на метализированной основе?

Естественно по-другому. Структура материала, используемые краски и печатные технологии оказывают решающее влияние на цветовоспроизведение.

Простой пример, у компании,  владельца бренда, имеется некоторое количество фирменных цветов, разработанных в модном и супер дорогом рекламном агентстве на базе физического атласа Pantone двухлетней давности.

В брендуке или другом сопроводительном документе указан цвет из атласа Pantone. Опуская повсеместное использование атласов различных версий и годов выпуска, что уже создаст огромные проблемы при воспроизведении цвета, бренд начинает выпуск упаковки на полупрозрачном полипропилене с последующим ламинированием глянцевой пленкой.

Цвет, получаемый при этом, будет заведомо не соответствовать заявленному в брендбуке так как он был изначально создан без учета технологических особенностей производства, а сам выбранный цвет не учитывал оптическое влияние ламинирующего материала.

Он делает, по сути, цвет более насыщенным. Многие скажут, что производство будет ответственно за корректное воспроизведение, так как там сидят профессионалы или, что невозможно изначально предусмотреть все варианты использования фирменного цвета.

В идеальном варианте – да, так и должно быть. Еще лучше, чтобы производство консультировало бренд перед запуском производства, а бренд менеджеры прислушивались к советам.

Еще год-два назад на международном полиграфическом рынке не это было ни одного сколько-нибудь комплексного решения этой проблемы.

Сегодня подобные заявления о полной ответственности производства за правильность воспроизведения цвета можно будет воспринимать как наплевательское и некомпетентное отношение к использованию фирменного цвета, т.е. того основного элемента, являющегося базисом строительства маркетингового продвижения и ассоциации бренда.

Зависимые стандарты в PantoneLIVE

Именно поэтому помимо основных цветовых библиотек так необходимы специализированные библиотеки, учитывающие особенности производственного процесса. В облачной системе PantoneLIVE они получили название «зависимые стандарты».

В процессе производства за их основу были взяты «мастер стандарты» и на этой основе были получены наилучшие (самые близкие) воспроизведения цветов с учетом конкретного процесса.

Каждая библиотека состоит из 1 988 цветовых стандартов в соответствии с оригинальным количеством цветов в мастер библиотеки.

На каждую такую библиотеку разработана спецификация, где четко прописаны вид печати, запечатываемый материал, линиатура растра (для офсета) или анилоксового вала (для флексо или глубокой печати), последующая отделка и т.д.

Для ассоциации каждого зависимого и мастер стандартов, название цвета включает кодировку, например, P109CFSCC. Буквенное описание и набор цифр говорят об условиях, для которых создан зависимый стандарт. Спецификация для этой библиотеки показана на рис. 1.

Спецификация PantoneLive Ink
Рис.1 Спецификация зависимых библиотек Pantone

Все зависимые стандарты были физически воспроизведены либо в референтных типографиях, либо лаборатории, на различных запечатываемых материалах, использую различные способы печати: офсет, флексо и глубокая печать.

С технической точки зрения, PantoneLIVE является онлайн-библиотекой спектральных значений цветов, к которой подключаются все участники процесса воспроизведения цвета.

Начиная с дизайнера (с помощью утилиты программы Adobe Illustrator) и заканчивая отделом контроля качества, печатной консолью или специализированной программой для краскосмешения весь процесс производства имеет возможность работать с тем же самым стандартом. Важно, чтобы программное обеспечение или сам прибор поддерживал возможность работы с PantoneLIVE.

Система PantoneLIVE сконфигурирована таким образом, чтоб позволить всем вовлечённым в процесс дизайна, производства упаковки или любой другой деятельности связанной с воспроизводством цвета, согласовывать все вопросы связанные с цветопередачей более эффективно, независимо от используемых материалов и технологий.

Для производств помимо самих библиотек и программно-аппаратного обеспечения предоставляется также сертификационная процедура Pantone Certified Printer Program.

Для бренда, помимо утилитарного подхода к выбору своих цветов, система дает полное представление о будущем цвете со всеми ограничениями, связанными с производственными процессами.

На сегодняшний день в хранилище PantoneLIVE находится

  • 28 зависимых библиотек
  • 9 мастер, включая Pantone + Extended Color Gamut Coated.

Это не конечное число и список библиотек постоянно пополняться в соответствии с появлением новых материалов, технологий и т.д.

Из чего состоит PantoneLIVE

Стоит отметить, что PantoneLIVE состоит из двух частей.
Первая – это открытая и доступная для всех пользователей, имеющих лицензию и соответствующее программное обеспечение.

Вторая – закрытая корпоративная часть, где специально для бренда создается своя специализированная библиотека, а владелец бренда сам распоряжается доступом к своим библиотекам.

Специализированные библиотеки для брендов также создаются службой X-Rite Pantone c учетом специфик воспроизводства.

Технологический принцип процесса работы с PantoneLIVE

Центральным элементом процесса производства является облачная библиотека, с которой в работают бренд-менеджеры, дизайнеры, печатники и другие специалисты.

При получении заказа, дизайнеры с помощью утилиты PantoneLIVE Color Book & Viewer для программы Adobe Illustrator выбирает требуемый корпоративный цвет и начинает использовать его в работе с самого начала.

В свою очередь, получая макет в цифровом виде и необходимости изготовления цифровой цветопробы, фирменный цвет также берется «из облака» на уровне работы растрирующего процессора (RIP). На стадии печати печатники, подключаясь к облачному сервису PantoneLIVE, получает все необходимые данные для контроля печатной продукции.

В случае изготовления смесевого цвета, он мешается в лаборатории с использованием программы, также имеющей доступ к тем же самым цветам.

Дизайн коробки в программе illustrator
Рис. 2 Работа с Облаком в программе Adobe Illustrator

Преимущества PantoneLIVE

Описанная в этой публикации технология это не просто выделенный сервер для хранения спектральных данных о цветах Pantone. Это революционный глобальный подход к проблеме обмена информации о цвете между заказчиком и производством, построенный на системном уровне.

Одним из существенных преимуществ этой системы, помимо консолидированного использования одних и тех же стандартов, – это возможность всем игрокам полиграфического рынка иметь доступ к периодическим обновлениям цветовых стандартов.

Т.е. в случае каких-либо изменений в спецификациях, все подключенные к облаку пользователи получают обновление автоматически.

Для типографий, сервис PantoneLIVE помогает ввести современные и эффективные методы допечатной подготовки и печати в точном соответствии с определенным изначально стандартом цвета.

Это уменьшает как временные, так и денежные затраты связанные с воспроизведением цвета методом проб и ошибок.

Теоретически корректная работа с PantoneLIVE всех звеньев производства способна даже исключить полностью или частично этап согласования цветопробы, так как “попадание в цвет” обеспечивается уже при выходе на тираж.

Схема PantoneLive
Рис. 3 Общая схема работы облачной технологии PantoneLIVE

Выгоды от внедрения PantoneLIVE

Резюмируя все сказанное выше, можно выделить ряд очевидных выгод от использования PantonLIVE для всей производственной цепочки:

  • Использование единой базы референсных цветов;
  • Простота согласования цвета;
  • Учет специфики производственного процесса;
  • Объективная оценка качества позволяет уменьшать в среднем претензии к качеству на 10-20%;
  • Увеличение производительности на 25-30% за счет сокращения времени на выполнение заказа;
  • Сокращение простоев оборудования для дополнительного контроля тиража;
  • Уменьшение производственных отходов и возвратов тиражей.

В итоге выгода для всех: взаимодействие между Владельцами брендов и производственными компаниями происходит более эффективно.

Говоря классическим языком экономистов, происходит экономия производственных и временных ресурсов при неизменном повышении качества и уменьшении времени выполнения заказа.

Рейтинг
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: